Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
КокошникТехнологическое выполнение кокошника
«Изготовление русского головного убора. Кокошник.»
Цель: Знакомство обучающихся с художественным и символическим значением русского женского головного убора.
Задачи:
- Обучение изготовлению русского головного убора.
- Закрепление умения использовать разные техники вышивания и бисер для украшения кокошника.
- Развитие творческих способностей, художественного вкуса, прилежности и аккуратности в работе.
- Воспитание патриотических чувств, уважение к национальным традициям, интереса к национальному прошлому своего народа.
Форма организации занятия:
занятие-путешествие в старину.
Методы:
диалогический, информационно-сообщающий,практический,творческой деятельности.
Дидактический материал: образцы кокошников, иллюстрации народных костюмов, репродукции “Русские головные уборы”, цветной картон, ножницы, плотная ткань, бисер, бусины, иголка, нитки.
Оборудование: Магнитофон, записи фольклорного оркестра “Русь”.
1.На урока изобразительного искусства и технологии дети изучают элементы русского народного творчества.
На основе полученных знаний учащиеся создали проект.
2. Дети изучили связь русской архитектуры и русского народного костюма.
Связь костюма с архитектурой.
Свободные, монументальные одежды, плавно расширяющиеся книзу, округлые шапки с крестом (царские), кокошники в виде луковицы, шлемы витязей — все это перекликается с архитектурой храмов. Архангельский собор в Кремле имеет купола, напоминающие по форме шлем воина и одновременно девичий кокошник. Царская шапка с крестом также родственна этому элементу храма. Купол храма, как и шапка на человеке, — это «голова», важное завершение композиции. Монументальность и простота форм и линий соборов и церквей этого периода повторяются в костюме. Золото куполов созвучно сиянию золотого шитья в костюмах. Зубцы на венце царицы как бы повторяют рисунок зубцов кремлевской стены.
3. Изучили головные уборы. Форму кокошников.
Форму кокошника взяли простую, т.к у детей мало опыта в создании подобных вещей.
4. Из ткани, из которой шили дети сарафан выкраиваем силуэт кокошника, с припусками на швы 1,0 см.
5. Из картона вырезаем аналогичную деталь, только без припусков на швы, и уже на 0,3-0,5 мм.
6. Скалываем основную ткань булавками или сметываем две детали между собой. В начале и в конце строчки не забываем поставить закрепки.
7. На машинке прокладываем машинную строчку, оставив небольшой участок не зашитым, для того, что бы мы могли вывернуть изделие на лицевую сторону и вставить картонную основу.
8.Если картон тонкий необходимо вырезать две детали, склеить их между собой. Через отверстие вставляем картонную основу. Потайным подшивочным швом зашиваем отверстие.
9. Изучив основные элементы росписи -вышивки кокошников, решили использовать наиболее простые узоры.
Расположить орнамент симметрично от центральной вертикальной линии, используя мотивы цветов, листьев, деревьев, хмеля и винограда.
Расшейте поверхность основной части кокошника согласно эскизу, использовать разные техники вышивания и бисер.
10. Детям объяснялось, как можно пришивать бисер, пайетки и стразы.
11. Исчезающей ручкой по ткани дети создавали рисунок на основе кокошника.
Способы пришивания бисера, камней, пайеток и страз
1-ый способ: по рисунку набираются бусины на нитку, и потом нитка пришивается в закреп к нанесенному рисунку;
2-ой способ: по отдельности пришивается каждая бисеринка, камень, жемчужина швом назад иголкой.
Способ пришивания бусин дети выбирали сами.
12. К концам кокошника пришиваются ленты. На швейной машинке или потайным подшивочным швом. Ленты используем в тон основной ткани, ширина ленты 10-20 см, в зависимости от формы кокошника.
При работе над созданием кокошника звучит тихо музыка, девочки интересуются историей костюма, созданием головных уборов. Им рассказывается о традиционном технологическом создании кокошника.
|
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|