Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 07:00

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект социально-значимой направленности.Традиции Русского Народа. Русский Народный Костюм. Платок

 

Педагоги: кафедра художественно-эстетических дисциплин учителей музыки,ИЗО,технологии
БОУ Гимназии №1, г.о. Краснознаменск
Туркина А.А., Кирьян С.Ю., Мохова А.В.,Зозуля Ю.А.,Жигалина Н.Т., Юсупова Н.Р.,
Прошкина Н.Г.
 

Над проектом работали:
Анна Авдеева, Анна Крупко, Кира Ибряйчева, Анастасия Прохорова,
Александр Долгопятов, Екатерина Зозуля, учащиеся 1-11 классов
МБОУ Гимназии №1, г.о. Краснознаменск
2018-2019 уч.год

«Искусства изобразительные и прикладные

 таят в себе огромные

возможности для развития творческого потенциала,

фантазии и интуиции,

для ощущения ребенком радости ручного труда

 как творчества».

Б. М. Немецкий

 

Технологическая карта изготовления платка

Цель проекта: формирование познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом (Павлопосадские платки)

Задачи проекта:

• формирование  представлений о Павлопосадских платках, как об одном из видов декоративно - прикладного искусства;

• формирование  знаний об истории промысла, об особенности цветочных узоров;

• развитие  устойчивого интереса к знакомству с различными видами декоративно-прикладного искусства; развитие чувства цвета, композиционных умений;

• воспитание  патриотических чувств.

 

  1. Изучаем историю костюма павлопосадского платка.
  2. Опираясь на историю  изготовления павлопосадских платков, создаем эскизы будущих платков, используя народные мотивы и народную роспись.
  3. Создаем эскизы в простом карандаше, размер эскиза 20*20.
  4. Эскиз платка вводим в цвет. Для цветового эскиза используем: гуашь, акварель, фломастеры.
  5. Из большого количества созданных эскизов, выбираем «манер»- эскиз, по которому будет создаваться платок.
  6. Маленький «манер» 20*20 увеличиваем в масштабе до 35*35.
  7. Увеличиваем эскиз для данного размера.
  8. Вводим эскиз в цвет.
  9. Переводим эскиз на кальку, размер «манеры» задаем такой же, 35* 35, все карандашные линии обводим маркером.
  10. Собираем сборную раму для холодного батика. Размер рамы 70*70 см.
  11. Белую хлопчатобумажную ткань предварительно необходимо постирать и высушить.
  12. Натягиваем ткань на раму. Пользуемся трехзубыми кнопками. Кнопки специальные для батика. Используем для создания платка белую хлопчатобумажную ткань.
  13. Натяжение проводим с каждой стороны, равномерно натягивая ткань, от центра  к краям рамы. Натягиваем сначала две противоположные стороны, потом оставшиеся две стороны.
  14.  Натяжение ткани должно быть сильным. Проверяем натяжение ткани при помощи яблока. Положив ткань в центр натянутой ткани, яблоко не должно провисать вниз.  Если натяжение ткани слабое, необходимо переколоть и перетянуть ткань.
  15. С изнаночной стороны прикалываем портновскими булавками «манер» - эскиз платка, таким образом, чтобы к изнаночной стороне ткани эскиз был приколот лицевой стороной. Чем больше булавок будет использовано, тем четче будут видны эскизные линии.
  16. Переводим на лицевую сторону ткани «манер»- эскиз простым карандашом.

Для росписи ткани используются специальные краски по ткани  «БАТИК- акрил». При использовании этим красок их необходимо было соединить с дистиллированной водой, для наименьшей консистенции красок, необходимо было добавить немного больше воды. В составе красок уже был резервирующий состав, прозрачного цвета. Нам, для выполнения творческой работы необходим был резервирующий состав черного цвета.  Наша педагог, Юлия Андреевна, показала нам и рассказала, как мы самостоятельно могли приготовить резервирующий состав, и сами могли бы его приготовить. Для этого необходимо было бесцветный резервирующий состав соединить с обезжиренной масляной краской. В нашем случае масляная краска «Сажа жженная».
Предварительно нам нужно было обезжирить  масляную краску. Мы помогали в этом нашему педагогу, рвали листы газеты на 4 части. Листов надо было много, потом на один лист мы выдавили небольшое количество краски и при помощи мастихина  мы размазывали краску по бумаге, и собирали ее обратно на мастихин, и на новом листе мы проделывали точно такую же «операцию». Делали мы это до тех пор, пока краска не перестала оставлять жирное пятно на газетном листе. Далее наша педагог всю работу делала сама, во избежание проявления у нас аллергии, т.к. резервирующий состав является сильным аллергеном. в отдельной емкости смешиваем обезжиренную масляную  краску с резервирующим составом, хорошо перемешиваем.

17. В специальную стеклянную трубочку при помощи спринцовки набираем из емкости приготовленный резервирующий состав черного цвета. На отдельном куске материала пробуем провести замкнутую линию, что бы убедиться, что  полностью масляную краску обезжирили и на ткани не остается жирных следов.

18. Обводим карандашные линии  резервирующим составом черного цвета. Рама находится в горизонтальном положении. Когда резервирующий состав нанесен на ткань, раму оставляем в таком же положении, до полного высыхания резервирующего состава.

19.  Разводим краски нужной насыщенности, каждый участок рисунка раскрашиваем в необходимый нам цвет, ориентируемся на созданный ранее эскиз.

20. Рама все время находится в одном и том же положении. После нанесения на весь рисунок краски, раму оставляем в горизонтальном положении, до полного высыхания красок. Это делается во избежание перетекания красок и их дальнейшего смешения на ткани.

21. Снимаем платок с рамы. Откалываем аккуратно кнопки.

22. Т.к. краски у нас акриловые, они не требовали "запарки", но и нам необходимо закрепить краски на ткани. Для этого на гладильную доску кладем проутюжильник,  на него наш платок, снова кладем проутюжильник. Утюгом проглаживаем с двух сторон: с изнаночной и лицевой. Краска закрепляется на ткани под воздействием пара и теплой температуры от утюга.

22. Подшиваем края платка по периметру. Метод пришивания – машинная строчка. Ручной шов «Потойной подшивочный»  не использовали, маленький навык работы у детей.

23.  Хлопчатобумажными нитками «ИРИС»  обрабатываем край платка Двойным петельным швом.

24.  Нарезаем нитки 40 см длины. Соединяем по три и складываем их пополам. При помощи крючку для вязания обвязываем край платка кистями, крючок вводим в двойной петельный шов.

25. Наше изделие  готово.

 

Вывод

 

Платок – не просто головной убор, а символ любви и красоты.

Мода приходит и уходит,  но шали остаются художественной ценностью, которая не зависит от капризов моды. Сегодня мы с гордостью говорим, что Павловопосадская шаль - загадочный образ России.

 

 

 

Разработка платка

Знаменитый павловопосадский платок — популярный аксессуар, украшающий женщин всего мира более 200 лет. Это отличное исконно русское дополнение к любым нарядам — как в народном стиле, так и ультрамодном. Полушерстяные и шерстяные шали согреют в прохладные зимние вечера. А шелковые или батистовые платки создают эффект охлаждения и отлично спасают от летнего зноя.

Мотивы или элементы павловопосадских платков используют на модных дефиле и российские, и европейские модельеры. Вячеслав Зайцев выпустил на их основе несколько коллекций изысканной одежды в обрамлении мехов. Андрей Шаров перенес павловопосадский рисунок на шелковые юбки. Денис Симачев создал из них коллекцию «15 братских республик». А Илья Шиян дополнил шалями мужские костюмы своей коллекции.
История аксессуара

Платки появились в гардеробе модниц в XVII веке и стали излюбленным украшением одежды состоятельных купчих. Спустя век в русский лексикон вошло персидское слово «шаль», которым начали называть большие узорчатые платки. Дорогие подарки обычно преподносились в дар невестам, а затем передавались по наследству.

Знаменитые орнаменты возникли из повседневного крестьянского быта: здесь и цветы, и резные узоры наличников и прялок, и домотканая вышивка, и элементы иконописи.

 

В XVIII–XIX веках на Руси началось массовое производство набивных и узорных платков. Основу будущего промышленного производства заложили крестьянские хозяйства. В них располагались ручные ткацкие станки, использовались красильни. На замену ручному производству пришли паровые двигатели и ситценабивные машины. Ручное золотое шитье стали воспроизводить на жаккардовом станке для узорного ткачества, а затем стали окрашивать ткани. Вскоре русские платки и шали попали на международные выставки, где завоевали славу и популярность.

Начиная с XIX века красочный рисунок наносили на ткань деревянными резными формами — «цветками», а его контуры набивали «манерами». Первоначально для трудоемкого производства узор на дереве прожигали на определенную глубину, а потом заливали свинцом. Тончайшие узоры и причудливые орнаменты мастерицы создавали с помощью дощечек. Традиции в нанесении орнаментов соблюдаются до сих пор

Павловопосадская платочная мануфактура

 

    

С 1795 года и по сей день один из самых знаменитых русских аксессуаров создается на Павловопосадской платочной мануфактуре в Московской области. Создание каждого нового платка занимает около трех месяцев.

Первоначально фабрику освоил зажиточный крестьянин Семен Лабзин. В 50-х годах XIX века его внук Яков Иванович с компаньоном Василием Грязновым возобновили массовое производство павловских платков на унаследованной фабрике. В начале XX века Товарищество мануфактур Я. Лабзина и В. Грязнова стало самой крупной фабрикой по производству шерстяных платков и шалей в России. В 2006 году фабрику наградили орденом «Слава России» за выдающиеся заслуги в сохранении и развитии национальных традиций отечественного декоративно-прикладного искусства.

 

           

Техника окрашивания платков сохранилась с давних времен. Изначально художник рисует повторяющуюся часть узора гуашью на ватмане. Затем прядется платок, выбеливаются нити и лазером наносится выбранный рисунок. Основной цвет изделия проявляется лишь после паровой обработки платка, которая делается для закрепления красителей на шерстяной ткани. С помощью пробных выкрасок колористом вырабатывается окончательный рецепт цвета.

Долгое время фонами для платков служили три цвета — черный, бордовый и светлый (цвет неотбеленного льна). Остальные — розовый, зеленый и голубой — появились уже в нынешние дни. Каждый платок, изготовленный на мануфактуре, носит свое название, придуманное самими художниками. Самые известные из них — «Аленький цветочек» и «Испанский», а также «Обручальное кольцо», «Посиделки», «Самарканд», «Журавушка». Иногда на фабрике повторяют и старые рисунки. Так, в коллекции сезона-2006/07 есть шаль «Молитва», воссозданная по образцу начала XX века. А платок «Белые розы» производится с 1953 года. В наши дни самый распространенный мотив — объемные гирлянды полураспустившихся бутонов и пестрое сплетение венков.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz