Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 07:00 |
Мой сайт | |
Приветствую Вас Гость |
|
Проект социально-значимой направленности.Традиции Русского Народа. Русский Народный Костюм. Платок
Педагоги: кафедра художественно-эстетических дисциплин учителей музыки,ИЗО,технологии Над проектом работали: «Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества». Б. М. Немецкий
Технологическая карта изготовления платка Цель проекта: формирование познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом (Павлопосадские платки) Задачи проекта: • формирование представлений о Павлопосадских платках, как об одном из видов декоративно - прикладного искусства; • формирование знаний об истории промысла, об особенности цветочных узоров; • развитие устойчивого интереса к знакомству с различными видами декоративно-прикладного искусства; развитие чувства цвета, композиционных умений; • воспитание патриотических чувств.
Для росписи ткани используются специальные краски по ткани «БАТИК- акрил». При использовании этим красок их необходимо было соединить с дистиллированной водой, для наименьшей консистенции красок, необходимо было добавить немного больше воды. В составе красок уже был резервирующий состав, прозрачного цвета. Нам, для выполнения творческой работы необходим был резервирующий состав черного цвета. Наша педагог, Юлия Андреевна, показала нам и рассказала, как мы самостоятельно могли приготовить резервирующий состав, и сами могли бы его приготовить. Для этого необходимо было бесцветный резервирующий состав соединить с обезжиренной масляной краской. В нашем случае масляная краска «Сажа жженная». 17. В специальную стеклянную трубочку при помощи спринцовки набираем из емкости приготовленный резервирующий состав черного цвета. На отдельном куске материала пробуем провести замкнутую линию, что бы убедиться, что полностью масляную краску обезжирили и на ткани не остается жирных следов. 18. Обводим карандашные линии резервирующим составом черного цвета. Рама находится в горизонтальном положении. Когда резервирующий состав нанесен на ткань, раму оставляем в таком же положении, до полного высыхания резервирующего состава. 19. Разводим краски нужной насыщенности, каждый участок рисунка раскрашиваем в необходимый нам цвет, ориентируемся на созданный ранее эскиз. 20. Рама все время находится в одном и том же положении. После нанесения на весь рисунок краски, раму оставляем в горизонтальном положении, до полного высыхания красок. Это делается во избежание перетекания красок и их дальнейшего смешения на ткани. 21. Снимаем платок с рамы. Откалываем аккуратно кнопки. 22. Т.к. краски у нас акриловые, они не требовали "запарки", но и нам необходимо закрепить краски на ткани. Для этого на гладильную доску кладем проутюжильник, на него наш платок, снова кладем проутюжильник. Утюгом проглаживаем с двух сторон: с изнаночной и лицевой. Краска закрепляется на ткани под воздействием пара и теплой температуры от утюга. 22. Подшиваем края платка по периметру. Метод пришивания – машинная строчка. Ручной шов «Потойной подшивочный» не использовали, маленький навык работы у детей. 23. Хлопчатобумажными нитками «ИРИС» обрабатываем край платка Двойным петельным швом. 24. Нарезаем нитки 40 см длины. Соединяем по три и складываем их пополам. При помощи крючку для вязания обвязываем край платка кистями, крючок вводим в двойной петельный шов. 25. Наше изделие готово.
Вывод
Платок – не просто головной убор, а символ любви и красоты. Мода приходит и уходит, но шали остаются художественной ценностью, которая не зависит от капризов моды. Сегодня мы с гордостью говорим, что Павловопосадская шаль - загадочный образ России.
Разработка платка Знаменитый павловопосадский платок — популярный аксессуар, украшающий женщин всего мира более 200 лет. Это отличное исконно русское дополнение к любым нарядам — как в народном стиле, так и ультрамодном. Полушерстяные и шерстяные шали согреют в прохладные зимние вечера. А шелковые или батистовые платки создают эффект охлаждения и отлично спасают от летнего зноя. Мотивы или элементы павловопосадских платков используют на модных дефиле и российские, и европейские модельеры. Вячеслав Зайцев выпустил на их основе несколько коллекций изысканной одежды в обрамлении мехов. Андрей Шаров перенес павловопосадский рисунок на шелковые юбки. Денис Симачев создал из них коллекцию «15 братских республик». А Илья Шиян дополнил шалями мужские костюмы своей коллекции. Платки появились в гардеробе модниц в XVII веке и стали излюбленным украшением одежды состоятельных купчих. Спустя век в русский лексикон вошло персидское слово «шаль», которым начали называть большие узорчатые платки. Дорогие подарки обычно преподносились в дар невестам, а затем передавались по наследству. Знаменитые орнаменты возникли из повседневного крестьянского быта: здесь и цветы, и резные узоры наличников и прялок, и домотканая вышивка, и элементы иконописи.
В XVIII–XIX веках на Руси началось массовое производство набивных и узорных платков. Основу будущего промышленного производства заложили крестьянские хозяйства. В них располагались ручные ткацкие станки, использовались красильни. На замену ручному производству пришли паровые двигатели и ситценабивные машины. Ручное золотое шитье стали воспроизводить на жаккардовом станке для узорного ткачества, а затем стали окрашивать ткани. Вскоре русские платки и шали попали на международные выставки, где завоевали славу и популярность. Начиная с XIX века красочный рисунок наносили на ткань деревянными резными формами — «цветками», а его контуры набивали «манерами». Первоначально для трудоемкого производства узор на дереве прожигали на определенную глубину, а потом заливали свинцом. Тончайшие узоры и причудливые орнаменты мастерицы создавали с помощью дощечек. Традиции в нанесении орнаментов соблюдаются до сих пор Павловопосадская платочная мануфактура
С 1795 года и по сей день один из самых знаменитых русских аксессуаров создается на Павловопосадской платочной мануфактуре в Московской области. Создание каждого нового платка занимает около трех месяцев. Первоначально фабрику освоил зажиточный крестьянин Семен Лабзин. В 50-х годах XIX века его внук Яков Иванович с компаньоном Василием Грязновым возобновили массовое производство павловских платков на унаследованной фабрике. В начале XX века Товарищество мануфактур Я. Лабзина и В. Грязнова стало самой крупной фабрикой по производству шерстяных платков и шалей в России. В 2006 году фабрику наградили орденом «Слава России» за выдающиеся заслуги в сохранении и развитии национальных традиций отечественного декоративно-прикладного искусства.
Техника окрашивания платков сохранилась с давних времен. Изначально художник рисует повторяющуюся часть узора гуашью на ватмане. Затем прядется платок, выбеливаются нити и лазером наносится выбранный рисунок. Основной цвет изделия проявляется лишь после паровой обработки платка, которая делается для закрепления красителей на шерстяной ткани. С помощью пробных выкрасок колористом вырабатывается окончательный рецепт цвета. Долгое время фонами для платков служили три цвета — черный, бордовый и светлый (цвет неотбеленного льна). Остальные — розовый, зеленый и голубой — появились уже в нынешние дни. Каждый платок, изготовленный на мануфактуре, носит свое название, придуманное самими художниками. Самые известные из них — «Аленький цветочек» и «Испанский», а также «Обручальное кольцо», «Посиделки», «Самарканд», «Журавушка». Иногда на фабрике повторяют и старые рисунки. Так, в коллекции сезона-2006/07 есть шаль «Молитва», воссозданная по образцу начала XX века. А платок «Белые розы» производится с 1953 года. В наши дни самый распространенный мотив — объемные гирлянды полураспустившихся бутонов и пестрое сплетение венков. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |