Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 21:17

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа внеурочной деятельности 1 класса Н.М. Сокольникова

Пояснительная записка

      Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»  для  1-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК "Перспектива", УМК "Школа России", УМК «Планета знаний»,  Изобразительное искусство 1-4 кл.  Н.М. Сокольниковой (2011 г.),Т.Я. Шпикаловой (Просвещение, 2012)," изобразительное искусство" 1-4 кл., Б.М. Неменский,(просвещение,2010) "Изобразительное искусство" 1-4 кл., в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Программа рассчитана на 33 ч. (1 ч. в неделю).

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

Т. Я. Шпикалова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник:- М.: Просевещение

Б. М. Неменский. Изобразительное искусство. 1класс. Учебник.: -М.:Просвещение

Рабочие тетради :

Б. М. Неменский. Изобразительное искусство. 1класс. раб.тетрадь.:- М.: Просвещение
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство.1 класс.Раб.тетрадь.:-АСТ,Астрель

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

Н.М. Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель.

 

Дополнительная литература:

1. Волшебный мир народного творчества. "Преемственность".;

2. Художественный труд. Т.Я. Шпикалова,;

3.Художественный труд. Н. Цирюлик.;

4. Изобразительное искусство для детей. Н.М.Сокольникова.;

5. Стихотворения, сказки, притчи.

6. Журналы: "Искусство", "Искусство в школе", "Юный художник".

Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

  • приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

 

Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:

  • эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;
  • ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;
  • арт - терапевтическая, состоящая в коррекции негативных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;
  • информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).

 

Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:

  • сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
  • ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

—сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
  • сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
  • обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
  • обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;
  • обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
  • развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
  • обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
  • обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
  • обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;

—        развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;

  • развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

Основные разделы программы

В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного искусства», «Мир декоративного искусства», «Мир архитектуры и дизайна». Учащиеся получают представление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1 класс (33 ч)

Мир изобразительного искусства (18 ч)

«Королевство волшебных красок» (9 ч). Картинная галерея. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Сине-голубое королевство. Фиолетовое королевство.

«В мире сказок» (10 ч). Волк и семеро козлят. Сорока-белобока. Колобок. Петушок-Золотой гребешок. Красная Шапочка. Буратино. Снегурочка.

Мир народного и декоративного искусства (9 ч)

«В гостях у народных мастеров» (10 ч). Дымковские игрушки. Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель.

Мир дизайна и архитектуры (5 ч)

«В сказочной стране Дизайн» (5 ч). Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство. Квадратное королевство. Кубическое королевство.

Основные задачи обучения и развития:

  • ознакомление с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры и др.);
  • ознакомление с приёмами живописи гуашью и акварелью;
  • освоение простейших приёмов лепки объёмных форм (из одного куска, из отдельных частей, из колец и др.);
  • изучение «Азбуки цвета» (элементов цветоведения): изучение порядка расположения цветов в радуге, цветового круга (12 цветов), основных и составных цветов; составление цветовых оттенков;

—       формирование умения передавать в тематической композиции, иллюстрации смысловые связи между изображаемыми объектами, выбирать горизонтальный или вертикальный формат работы в зависимости от замысла, использовать соответствующий замыслу фон рисунка, добиваться выразительности образов;

  • освоение способов передачи пространства на плоскости листа «Игры с пространством»: приём загораживания, уменьшение удалённых объектов;
  • ознакомление с традиционными народными художественными промыслами (Дымка, Филимоново, Городец, Гжель, Хохлома, Сергиев Посад, Полхов-Майдан, Семёнов);
  • первоначальное освоение приёмов росписи дымковских и филимоновских игрушек, матрёшек, хохломской и гжельской посуды, городецких изделий;
  • освоение некоторых декоративных приёмов (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);
  • знакомство с приёмами ассоциативного рисования (передача цветом настроения) и лепки (свободная передача формы);
  • обучение «Азбуке форм», умению узнавать геометрические формы и тела (круг, шар, квадрат, треугольник, куб, шар) в природе, архитектуре и объектах дизайна;
  • обучение умению создавать эскизы, макеты архитектурных сооружений и модели объектов дизайна на основе геометрических форм и тел.

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

•        положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

         познавательной мотивации к изобразительному искусству;

         осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;

         внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

         эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

         называть расположение цветов радуги;

         различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

         составлять дополнительные цвета из основных цветов;

^ работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

         использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

         элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Учащиеся получат возможность научиться:

         передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

         подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

         выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

         определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимо-ново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные Учащиеся научатся:

         адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

         выполнять работу по заданной инструкции;

         использовать изученные приёмы работы красками;

         осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

         вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

         понимать цель выполняемых действий,

         адекватно оценивать правильность выполнения задания;

         анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

         решать творческую задачу, используя известные средства;

         включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные Учащиеся научатся:

         «читать» условные знаки, данные в учебнике;

         находить нужную информацию в словарях учебника;

         вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

         различать цвета и их оттенки,

         соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

         различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

         сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

         характеризовать персонажей произведения искусства;

         группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

         конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные Учащиеся научатся:

         отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

         комментировать последовательность действий;

         выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

         участвовать в коллективном обсуждении;

         выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

         выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

         быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

         договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

         строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству.

1 класс, (1"Б", 1"В") 33 часа.

 на 2014-2015 уч.год

 

33 часа (1 час в неделю)

var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Задачи урока

Планируемые результаты

Дата проведения

план

факт

 

Королевство волшебных красок (9 ч)

1.

Радужный мост.

 

Цветовые оттенки.

1

Комбинированный

Ознакомление с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков. Расширение представления детей о таком явлении, как радуга. Обучение умению работать с акварельными красками.

Знать цвета спектра; основные и составные цвета. Умение смешивать основные цвета для получения составных. Знание правил работы с акварельными красками. Умение работать с акварельными красками.

 

 

2.

Радужный мост.

 

Рисование радуги.

1

Комбинированный

 

 

3.

Красное королевство.

 

Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору.

1

Комбинированный

Развитие зрительного восприятия оттенков красного цвета. Расширение представления детей о красном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать различные оттенки красного с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать по памяти и представлению красные ягоды (земляника, малина) и цветы (тюльпан, мак). Освоение приёма рисования «от пятна». Ознакомление с приёмами «вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов».

Знание оттенков красного цвета; спектр. Умение передавать оттенки красного с помощью красок. Умение изображать по памяти и представлению красные ягоды и цветы. Знание приема рисования «от пятна»; приёмов «Вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов».

 

 

4.

Оранжевое королевство.

 

Рисование цветков ноготков.

Рисование апельсина.

1

Комбинированный

Развитие у детей зрительного внимания. Расширение представления учащихся об оранжевом цвете, развитие умения подбирать различные оттенки оранжевого с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать оранжевые цветы и фрукты. Освоение приёмов «примакивания» всего ворса кисти, «смешения цветов» кистью и приёма «раздельный мазок».

Умение подбирать различные оттенки оранжевого. Умение изображать оранжевые цветы и фрукты. Знание приёмов «примакивания» всего ворса кисти, «смешения цветов» кистью и приёма «раздельный мазок».

 

 

5.

Жёлтое королевство.

 

Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору.

1

Комбинированный

Развитие у детей зрительного внимания. Расширение представления учащихся о жёлтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умение подбирать различные оттенки жёлтого с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать жёлтые фрукты и цветы. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, обучение умению рисовать кончиком тонкой кисти.

Знание о жёлтом цвете. Умение тонко чувствовать цвет и умение подбирать различные оттенки жёлтого. Умение изображать жёлтые фрукты и цветы. Умение рисовать кончиком тонкой кисти.

 

 

6.

Зелёное королевство.

 

Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору).

1

Комбинированный

Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки зелёного цвета с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать зелёные фрукты (груши, яблоки). Освоение приёмов смешивания цветов карандашами. Совершенствование умения применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Развитие фантазии и творческого воображения.

Умение воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать оттенки зелёного цвета. Умение изображать зелёные фрукты (груши, яблоки). Знание приёмов смешивания цветов. Умение  применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Умение фантазировать.

 

 

7.

Сине-голубое королевство.

 

Рисование синего моря с рыбками.

1

Комбинированный

Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки синего и голубого цветов с помощью красок. Обучение умению изображать голубые и синие цветы. Развитие умения рисовать кистью. Совершенствование умения применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Развитие фантазии и творческого воображения.

Умение воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать оттенки синего и голубого цветов. Умение изображать голубые и синие цветы. Умение рисовать кистью; применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью».

 

 

8.

Фиолетовое королевство.

 

Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики.

1

Комбинированный

Развитие у детей зрительного восприятия различных оттенков фиолетового цвета. Расширение представления о фиолетовом цвете, развитие умения подбирать различные оттенки фиолетового с помощью красок. Обучение умению изображать по памяти и представлению фиолетовые цветы (астры, колокольчик) и овощи (баклажан). Развитие навыков живописи гуашью, умения использовать приём «смешения цветов кистью». Развитие навыков живописи акварелью, умения использовать приём «последовательное наложение цветов».

Умение воспринимать и различать оттенки фиолетового цвета. Умение подбирать различные оттенки фиолетового. Умение изображать по памяти и представлению фиолетовые цветы (астры, колокольчик) и овощи (баклажан). Знание приёма «смешения цветов кистью»; «последовательное наложение цветов».

 

 

9.

Разноцветная страна.

Твои творческие достижения.

 

Рисование фантастических картин.

1

Комбинированный

Развитие цветовосприятия у детей. Проверка полученных знаний по цветоведению (порядок цветов радуги, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета). Контроль за уровнем владения живописными навыками.

Знание порядка цветов радуги, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета. Умение фантазировать.

 

 

 

 

 

 

    10.

Волк и семеро козлят.

 

Лепка фигурки волка.

1

Комбинированный

Развитие цветовосприятия у детей. Обучение умению отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла рисунка. Обучение умению выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего; объяснять выразительные возможности цветного фона иллюстрации.

Умение отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. Умение выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла рисунка. Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего; объяснять выразительные возможности цветного фона иллюстрации.

 

 

11.

Волк и семеро козлят.

 

Рисование образа «Злой волк».

1

Комбинированный

 

 

12.

Сорока-Белобока.

 

Рисование Сороки-Белобоки.

Лепка сказочной птицы.

1

Комбинированный

Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков. Обучение умению лепить и рисовать сказочную сороку. Развитие умения подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок. Развитие творческого воображения.

Умение зрительно воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение лепить и рисовать сказочную сороку. Умение подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок.

 

 

13.

Колобок.

 

Иллюстрирование сказки «Колобок».

1

Комбинированный

Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Развитие умения образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Развитие умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла. Использование выразительных возможностей цветного фона в иллюстрации.

Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Умение образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Умение использовать выразительные возможности цветного фона в иллюстрации.

 

 

14.

Петушок – золотой гребешок.

 

Изображение петушка.

1

Комбинированный

Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Обучение умению изображать сказочного петушка. Совершенствование умения применять приёмы акварельной и гуашевой живописи. Развитие фантазии и творческого воображения.

Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Умение изображать сказочного петушка. Умение применять приёмы акварельной и гуашевой живописи. Умение фантазировать.

 

 

15.

Красная Шапочка.

 

Лепка из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки.

1

Комбинированный

Формирование у детей умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Обучение умению лепить из солёного теста. Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Развитие фантазии и творческого воображения.

Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки,  сказочности, необычности происходящего. Умение лепить из солёного теста. Умение в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам.

 

 

16.

Буратино.

 

Иллюстрация к сказке «Буратино».

1

Комбинированный

Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Развитие умения подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя, с помощью красок или цветных карандашей. Развитие умения передавать пространство на плоскости листа. Развитие фантазии и творческого воображения.

Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Умение в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Умение подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя. Умение передавать пространство на плоскости листа.

 

 

17.

Снегурочка.

 

Лепка Снегурочки из пластилина.

1

Комбинированный

Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Развитие навыков лепки из пластилина. Обучение умению лепить Снегурочку. Развитие умения иллюстрировать сказки. Развитие фантазии и творческого воображения.

Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Умение лепить из пластилина. Умение лепить Снегурочку. Умение иллюстрировать сказки.

 

 

 

 

 

 

18.

Дымковские игрушки.

 

Повтор дымковских орнаментов.

 

Комбинированный

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами. Обучение умению выполнять дымковские узоры. Обучение навыку пользоваться печаткой-тычком для создания узоров. Воспитание любви к русскому народному искусству.

Знание традиционных народных художественных промыслов. Умение выполнять дымковские узоры. Умение пользоваться печаткой-тычком для создания узоров.

 

 

19.

Дымковские игрушки.

 

Роспись дымковской «Барыни-сударыни».

 

Комбинированный

 

 

20.

Филимоновские игрушки.

 

Повтор филимоновского орнамента.

 

Комбинированный

Знакомство детей с филимоновскими игрушками. Обучение умению выполнять филимоновские узоры. Обучение навыкам росписи филимоновских игрушек. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Умение выполнять филимоновские узоры. Умение выполнять роспись филимоновских игрушек.

 

 

21.

Филимоновские игрушки.

 

Роспись филимоновскими узорами игрушек.

 

Комбинированный

 

 

22.

Матрёшки.

 

Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев.

 

Комбинированный

Знакомство с загорскими, семёновскими и полхов-майданскими матрёшками. Обучение умению рисовать полхов-майданские цветы, ягоды, листья. Совершенствование умения применять приёмы работы «тычком». Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Умение рисовать полхов-майданские цветы, ягоды, листья. Умение различать загорские, семёновские и полхов-майданские  матрёшки. Умение применять приёмы работы «тычком».

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz