Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 01:26 |
Мой сайт | |
Приветствую Вас Гость |
|
«Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик»Тема урока: «Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик» Урок технологии во 2 классе по УМК «Школа России». Тема урока: «Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик» Цель: познакомить учащихся со структурой ткани, с новым видом работы – плетение полосок бумаги, с основами разметки по линейке, заготавливать детали с прорезной основой, прорезая от линии сгиба; воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, необходимые при плетении полосок бумаги. Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому, духовно-нравственное воспитание учащихся через изучение исторических фактов, воспитывать любовь к труду. Планируемые результаты: учащиеся научатся создавать коврик переплетением полосок бумаги, размечать по линейке, извлекать информацию из учебника, анализировать свою работу, оценивать результаты деятельности, осуществлять познавательную и личную рефлексию. Оборудование урока и материалы: учебник, схема переплетения продольных и поперечных нитей (основы и утка), изображения ковров разных стран, ножницы, цветная бумага, карандаш, линейка, таблицы последовательности работы, рисунки и изделия народных умельцев модель ткацкого станка. Презентация «Ткачество». Ход урока 1. Организация класса. Проверка готовности к уроку наведение рабочего порядка. Мотивация и положительный настрой на работу. Сл. 1. Прочитайте пословицу. Как вы понимаете ее значение. «Чем больше науки, тем умнее руки». 2. Самоопределение к деятельности. Сл.2.Отгадайте загадки и вы узнаете, что за изделие мы с вами будем делать на уроке. Ни пера, ни крыла, - Ребята, исходя и нашего ключевого слова, может кто-нибудь уже догадался, что мы будем делать на уроке? (Наверное, коврик.) 3. Работа по теме урока. Беседа. В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики. Кто-нибудь знает, что такое половик? (Ответы детей.) - Так вот, по словарю Ожегова Половик – это плетённый или сшитый из разноцветных обрезков ткани узкий длинный коврик, постилаемый на пол. Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах стали появляться ковры. Слайд 3. -Сл. 4.На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже был ковер. Вообще ковры плетут в разных странах, существуют персидские, молдавские, узбекские, индийские ковры и много, много других. До наших дней дошла еще одна старинная «ковровая» легенда. Как-то раз разбойники напали на караван, с которым ехал персидский принц. Его захватили в плен, ограбили и хотели убить. Но принц уговорил сохранить ему жизнь, пообещав разбойникам соткать прекрасные ковры. Он выполнил обещание. Разбойники держали его в пещере высоко в горах, подальше от посторонних глаз, а ковры выгодно продавали. Они не знали, что люди могут «читать» по узору. С помощью орнамента принц рассказал о своих злоключениях, и вскоре пленник был найден и спасен.
- Кстати, ковры часто встречаются в сказках. - Помните ли вы, что это за сказочные ковры? (Волшебные ковры-самолёты.) - Какую вы можете вспомнить сказку или сказки, где герои летают на таких коврах? (Старик Хотабыч – Лагин, Алладин и Джин (на ковре-самолете). - Откройте ваши учебники на с. 54. Посмотрите, как уютно в деревенской избе с половиком. - Откуда мы еще можем получить информацию о ковриках, о том, как их плели? (Из энциклопедии, Интернета, у взрослых спросить и т.д.) Т. Е. если нам надо получить какую-нибудь информация, мы можем обратиться к нескольким источникам. - Скажите, а из чего плетут настоящие ковры? (Ответы детей.) - Правильно был назван материал, из которого можно плести ковры и ткани – это нити. Очень трудно было получить такие нити. А мы с вами будем украшать комнату крестьян самостоятельно сплетенным ковром из цветной бумаги. - Но перед тем как мы приступим к работе, мы немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА. (Вверх, вниз, в сторону, прямо.) 4. Основная часть урока. Практическая работа. - А сейчас повторим Технику Безопасности при работе с ножницами, без неё мы не можем приступить к работе. Слайд 5.
- Посмотрите на мой коврик , на коврик, который у вас в учебнике и скажите, какую форму имеют эти коврики? (прямоугольную). На с. 55 есть план работы, прочитайте его самостоятельно.
Самостоятельная, творческая работа учеников. Дополнительный инструктаж. Помощь учителя. 5. Рефлексия. - Скажите, понравилось вам работать ткачами и ткачихами на уроке? - Что было для вас трудным, а что легко далось? - У вас на столах листочки. Возьмите их в руки, прочитайте и оцените своё изделие. Поставьте галочку напротив того окошка, на которое оцениваете свою работу. И по очереди подходим ко мне с изделием и вашим листочком для отметки. ФИ_______________________________________ Над изделием надо ещё потрудиться
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |