Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 18:15 |
Мой сайт | |
Приветствую Вас Гость |
|
Дидактические игры -знакомство с промысламиДидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством «Гжель» Схема составления описательного рассказа о гжельской росписи.
Дидактическая игра «Узнай элементы узора» Цель: обобщение и закрепление знаний о гжельской росписи. Задачи: - уточнять и закреплять представление об основных элементах гжельской росписи; - учить вычленять отдельные элементы узора; - развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции; - вызывать интерес к росписи.
Дидактическая игра «Собери целое» Цель: развитие мелкой моторики и координации руки и глаза; приобщение детей к народному творчеству через игру. Задачи: - закреплять знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей; - развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество; - вызывать интерес к предметам декоративного искусства.
Собери пазлы «Гжель» Цель: развитие внимания и закрепление знаний об элементах гжельской росписи.
«Лото» Цели: формировать у детей представления о пространственном расположении предметов по отношению друг к другу. Развивать внимание и запоминание изделий народного промысла "Гжель".
«Домино» Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве, умение находить нужную картинку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об гжельской росписи. Воспитывать любовь к прекрасному.
Дидактическая игра «Найди пару» Цель: развитие внимания и закрепление знаний об элементах гжельской росписи. Задачи: - закреплять представление о гжельской росписи; - развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции.
Дидактическая игра «Собери гжельский узор» Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую узор способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.
Подборка : физкультурные минутки, народные игры, народные игры Южного Урала, пословицы и поговорки, стихи – Гжель. Дидактическая игра «Сложи цветок»Дидактическая игра "Сложи цветок" старшая группаДидактическая задачаЗакреплять знания детей об элементах гжельской росписи -розан, колокольчик, ромашка. Развивать интерес к декоративно прикладному искусству. Развивать память и внимание. Развивать мелкую моторику рук. В игре участвует 6-7 человек. материалЦветы нарисованные на подставке, цветы разрезанные на части в конвертах, описание игры. Описание игры1вариант игрыДети выкладывают из конвертов цветы, разрезанные на части. Потом по образцу на подставке собирают цветок из четырех частей.
2 вариантДети рассаживаются за столы. Воспитатель высыпает из конвертов цветы -элементы гжельской росписи, разрезанные на 4 части. Потом перемешивает их. Дети должны найти части цветочка и собрать по образцу на подставке свой цветок.
Дидактическая игра: «Найди лишнее» Дидактическая задача: 1.Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных 2.Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство. 3.Развивать мышление, эстетическое восприятие 4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам Руководство: Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно. Дидактическая игра: «Что изменилось» Дидактическая задача: 1.Закрепить представление о какой-либо росписи 2.Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции 3. Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять. Руководство: Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось. Дидактическая игра: «Художественный салон» Дидактическая задача: 1.Учить устно, описывать выбранный предмет 2. Развивать сосредоточенность, речь-описание Руководство: Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу. Дидактическая игра: «Тайна волшебных колпачков» Дидактическая задача: 1.Закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства 2. Учить рассказывать о предмете, который обнаружен 3. Развивать речь, мышление, внимание 4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам Руководство: Узнать, что под колпачком ( «раскрыть тайну» ), и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач. Дидактическая игра: « Составь матрешку» Дидактическая задача: Закрепить знания детей о русской матрешке Учить сравнивать предметы один с другим Различать цветовые элементы росписи Руководство: Найти соответственную половинку матрешки Ход игры: На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл. Дидактическая игра: «Угадай игрушку» Дидактическая задача: 1.Закрепить знания детей о трех видах игрушки 2.Учить группировать, обобщать, анализировать 3.Развивать мышление, эстетическое восприятие 4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам Руководство: 1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек. 2.Предложить разложить картинки на три группы по видам. Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке» Цель: 1.Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов. 2.Исключить лишнее не характерное для данной игрушки. Руководство: Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки. Картотека авторских дидактических игр по декоративно-прикладному искусству
Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы» Цель: Игра носит контрольный характер. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах. Руководство: Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму. Дидактическая игра: «Составь картинку» ( В игре участвует подгруппа из двух-четырех детей) Дидактическая задача: 1.Уметь составлять целое изображение из частей. 2.Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях. Материал: Конверты с разрезными картинками. Руководство: Взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание. При выигрыше ребенку предлагается (по его желанию) другой конверт с новыми разрезными картинками. Дидактическая игра: «Узнай по силуэту» « Подбери элемент к игрушке» Дидактическая задача: 1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской). 2. Учить узнавать игрушки по силуэту. 3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам. Руководство: Узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами. Дидактическая игра: «Найди вторую половину» Цель: Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме. Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета. Руководство: 1.Учить правильно, составлять узор 2.Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер. Дидактическая игра: «Собери сервиз из Гжели» Цель: 1.Закрепить знания детей о гжельской росписи. 2.Уметь составлять целое изображение из частей. 3.Развивать внимание, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к народным промыслам. Руководство: Собрать из частей мозаики целое изображение – Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке. Дидактическая игра: «Волшебные стрелочки» Цель: Игра носит контрольный характер. Закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах. Руководство: Водящий ставит стрелки часов на картинку с определенным видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида. Дидактический материалДидактический материал формирует умения и навыки, развивает самостоятельную деятельность учащихся, развивает воображение, логическое мышление, наблюдательность, фантазию. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |