Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 18:15

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дидактические игры -знакомство с промыслами

Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством «Гжель»

Схема составления описательного

рассказа о гжельской росписи.

 

Дидактическая игра

«Узнай элементы узора»

Цель: обобщение и закрепление знаний о гжельской росписи.

Задачи:

- уточнять и закреплять представление об основных элементах гжельской росписи;

- учить вычленять отдельные элементы узора;

- развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции;

- вызывать интерес к росписи.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-133439-1395758365.jpg

Дидактическая игра

«Собери целое»

Цель: развитие мелкой моторики и координации руки и глаза; приобщение детей к народному творчеству через игру.

Задачи:

- закреплять знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей;

- развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество;

- вызывать интерес к предметам декоративного искусства.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-133439-1395758501.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-133439-1395758522.jpg

Собери пазлы «Гжель»

Цель: развитие внимания и закрепление знаний об элементах гжельской росписи.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-133439-1395758666.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-133439-1395758682.jpg

«Лото»

Цели: формировать у детей представления о пространственном расположении предметов по отношению друг к другу. Развивать внимание и запоминание изделий народного промысла "Гжель".

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-133439-1395758926.jpg

«Домино»

Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве, умение находить нужную картинку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об гжельской росписи. Воспитывать любовь к прекрасному.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-133439-1395758968.jpg

Дидактическая игра

«Найди пару»

Цель: развитие внимания и закрепление знаний об элементах гжельской росписи.

Задачи:

- закреплять представление о гжельской росписи;

- развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-133439-1395759040.jpg

Дидактическая игра

«Собери гжельский узор»

Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую узор способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-133439-1395759096.jpg

Подборка :

физкультурные минутки, народные игры,

народные игры Южного Урала, пословицы и поговорки,

стихи – Гжель.

Дидактическая игра «Сложи цветок»

Дидактическая игра "Сложи цветок" старшая группа

Дидактическая игра «Сложи цветок» (старшая группа)

Дидактическая задача

Закреплять знания детей об элементах гжельской росписи -розан, колокольчик, ромашка. Развивать интерес к декоративно прикладному искусству. Развивать память и внимание. Развивать мелкую моторику рук.

В игре участвует 6-7 человек.

материал

Цветы нарисованные на подставке, цветы разрезанные на части в конвертах, описание игры.

Описание игры

1вариант игры

Дети выкладывают из конвертов цветы, разрезанные на части. Потом по образцу на подставке собирают цветок из четырех частей.

 

2 вариант

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель высыпает из конвертов цветы -элементы гжельской росписи, разрезанные на 4 части. Потом перемешивает их. Дети должны найти части цветочка и собрать по образцу на подставке свой цветок.

 

Дидактическая игра: «Найди лишнее»

Дидактическая задача:

1.Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных

2.Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.

3.Развивать мышление, эстетическое восприятие

4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство:

Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.

Дидактическая игра: «Что изменилось»

Дидактическая задача:

1.Закрепить представление о какой-либо росписи

2.Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции

3. Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.

Руководство:

Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.

Дидактическая игра: «Художественный салон»

Дидактическая задача:

1.Учить устно, описывать выбранный предмет

2. Развивать сосредоточенность, речь-описание

Руководство:

Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.

Дидактическая игра: «Тайна волшебных колпачков»

Дидактическая задача:

1.Закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства

2. Учить рассказывать о предмете, который обнаружен

3. Развивать речь, мышление, внимание

4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство:

Узнать, что под колпачком ( «раскрыть тайну» ), и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач.

Дидактическая игра: « Составь матрешку»

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о русской матрешке

Учить сравнивать предметы один с другим

Различать цветовые элементы росписи

Руководство:

Найти соответственную половинку матрешки

Ход игры:

На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.

Дидактическая игра: «Угадай игрушку»

Дидактическая задача:

1.Закрепить знания детей о трех видах игрушки

2.Учить группировать, обобщать, анализировать

3.Развивать мышление, эстетическое восприятие

4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство:

1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.

2.Предложить разложить картинки на три группы по видам.

Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»

Цель:

1.Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.

2.Исключить лишнее не характерное для данной игрушки.

Руководство:

Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.

Картотека авторских дидактических игр по декоративно-прикладному искусству

 

Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы»

Цель:

Игра носит контрольный характер.

Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Руководство:

Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.

Дидактическая игра: «Составь картинку»

( В игре участвует подгруппа из двух-четырех детей)

Дидактическая задача:

1.Уметь составлять целое изображение из частей.

2.Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.

Материал:

Конверты с разрезными картинками.

Руководство:

Взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание. При выигрыше ребенку предлагается (по его желанию) другой конверт с новыми разрезными картинками.

Дидактическая игра: «Узнай по силуэту»

« Подбери элемент к игрушке»

Дидактическая задача:

1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской).

2. Учить узнавать игрушки по силуэту.

3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.

Руководство:

Узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами.

Дидактическая игра: «Найди вторую половину»

Цель:

Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме.

Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.

Руководство:

1.Учить правильно, составлять узор

2.Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.

Дидактическая игра: «Собери сервиз из Гжели»

Цель:

1.Закрепить знания детей о гжельской росписи.

2.Уметь составлять целое изображение из частей.

3.Развивать внимание, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к народным промыслам.

Руководство:

Собрать из частей мозаики целое изображение – Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.

Дидактическая игра: «Волшебные стрелочки»

Цель:

Игра носит контрольный характер.

Закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Руководство:

Водящий ставит стрелки часов на картинку с определенным видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида.

Дидактический материал

Дидактический материал формирует умения и навыки, развивает самостоятельную деятельность учащихся, развивает воображение, логическое мышление, наблюдательность, фантазию.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz