Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 16:06

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПФДОД

Раздел 1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусство цвета» (стартового уровня) предназначена для детей, увлекающимся изобразительным искусством. Направлена на формирование специальных творческих знаний, умений и навыков базового уровня; привитие художественно-эстетического вкуса и интереса к различным видам искусства; развитие творческих способностей и навыка применения опыта творческой деятельности в различных жизненных ситуациях; развитие образного, критического, креативного мышления, памяти, воображения, фантазии и эмоциональной сферы; успешную социализацию и самореализацию; профессиональное самоопределение и  конкурентоспособность выпускников при поступлении в профильные колледжи и ВУЗы.

Программа «Искусство цвета» (стартового уровня) основывается на положениях основных законодательных, нормативных и рекомендательных актах Российской Федерации и Московской области:

Актуальность программы

     Теоретическими основаниями программы являются: концепция универсального механизма таланта психологов И. Акимова и В. Клименко, согласно которой талант — это норма, достижение которой зависит от гармоничной работы и развития ребенка, и идея Б.М. Неменского о формировании у ребенка эмоционально-ценностного отношения к миру путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности.

Участие в различных видах деятельности помогает реализоваться личности ребёнка, стимулирует творческое отношение к труду, помогает узнать культуру своего народа и народов мира. В настоящее время очень важным для развития современного общества является возрождение духовности. Приобщение детей к миру прекрасного раскрывает в них всё самое лучшее, светлое, доброе.

Ребёнок, создающий своими руками прекрасное, никогда не сможет разрушить тоже прекрасное, но созданное другими. Душа его наполняется восторгом, он учится видеть то, что скрыто от глаз многих, учится уважать традиции, любить и беречь окружающий мир, природу.

Программа имеет практическую значимость, т.к. дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и видеть результат своей работы. Дети такие разные, у каждого из них свои привязанности и предпочтения, свой неповторимый стиль и почерк, но всех их объединяет очень важное качество: язык искусства, техника исполнения, ремесла осваиваются и используются ими, чтобы выразить то, что чувствует их живая душа. Творчество для них — это отражение душевной работы; чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Темы и задания, обращены к познанию мира природы, к душе ребенка, его нравственному чувству. Занятия по данной теме способствуют развитию не только знаний о природе и искусстве, но и умений по работе карандашом и кистью, художественного мышления, чувства композиции. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Одной из главных целей преподавания становится задача развития у ребенка интереса к творчеству, способности самореализации. С целью освоения опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.

Чувство соразмерности, ритма, образное мышление, воображение, интуиция, нравственное чувство – одинаково необходимые инструменты для выражения чувств и мыслей во всех видах творчества, в том числе и в изобразительном искусстве. Вывод совпадает с концепцией универсального механизма таланта В. Клименко и И.Акимова: через работу таланта идет совершенствование души человека.

Дети осваивают основы изобразительной грамоты, темы заданий отражают основные задачи развития творческих способностей детей. Основное предназначение и направление тем стартового уровня состоит в ознакомлении обучающихся с различными графическими и живописными материалами, способами стилизации изображений, обучении наблюдать, замечать то, на что обычно многие не обращают внимания, отражать красоту природы и окружающего мира в своих творческих работах.

Программа базируется на идеях педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения и проектной деятельности.
Новизной

Новизной данной образовательной программы “Искусство цвета” является упор в учебной деятельности не только на индивидуальное занятие, но и  коллективное занятие. Отличительной особенностью программы является то, что она разработана для детей, желающих обучаться изобразительному искусству без ограничений, независимо от способностей. Структура занятий выстроена таким образом, что теоретические знания учащиеся получают одновременно с практикой, что является наиболее продуктивным и целесообразным. Деятельность творческого объединения широко используется в двух основных формах: прикладной и конкурсной. Творческое объединение принимает участие в конкурсах, выставках. Участие творческого объединения в конкурсах, арт - акциях, выставках является своеобразным показателем степени художественной зрелости коллектива, так как это форма выступлений предъявляет высокие требования к идейно художественному содержанию произведений.  

Педагогическая целесообразность

Образовательная программа "Искусство цвета"  связана с направлением образовательного процесса на развитие эстетического вкуса учащихся, на практическое применение навыков. Освоение изобразительного искусства в основной школе

является продолжением художественно-эстетического образования и воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный художественно-творческий опыт. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения учащегося к миру, его духовно-нравственное воспитание, развитие способностей и творческого потенциала, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. В основной школе продолжается развитие способности наследования национально- культурных традиций, воспитание осознанного чувства собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительного и бережного отношения к художественному наследию России, воспитание интереса к искусству народов мира.

Содержание учебного предмета помогает учащимся формировать художественную компетентность зрителя, приобретать умения воспринимать и анализировать произведения различных видов и жанров искусства.

Цель программы

Развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры, опыта; обучение приемам художественно-образного языка и средствам выразительности в изобразительном искусстве, а также способам реализации собственной интерпретации в творчестве.

Задачи

Предметные результаты:

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  •  развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно - эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами;
  •  развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
  • формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению;
  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном

 пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах

(фольклорно - художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа

в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы с различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры, как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по

аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции);
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,

социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно - оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Адресат программы и условия набора

  • Возрастная категория: 6-13 лет.
  •  Условия набора: в группы творческого объединения «Искусство Цвета» на стартовый уровень принимаются все дети вышеуказанной возрастной категории. Основанием для зачисления в группу являются заявления от родителей/законных представителей.

Форма обучения: очная

Объем и срок освоения программы:
 

Программа предусматривает 1 учебный год.

  • Общее количество часов за весь период обучения по программе составляет - 72 часа.

Режим занятий

  • 1 год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу (всего 72 часа в год).

Продолжительность занятий - 45 минут каждое.

        Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательного процесса

     Основная форма проведения занятия – групповая. Группа обучающихся у педагога формируется согласно контингенту, поступившему на обучение по данной образовательной программе. Состав групп чаще разновозрастной.

С учетом особенностей военного городка, в котором находится образовательное учреждение МБОУ Гимназия №1 г.о. Краснознаменск МО, состав группы творческого объединения “Искусство цвета” (стартового уровня) - переменный.

Планируемые результаты:

а) предметные:

  • эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства;
  • группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;
  • владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;
  • осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека;
  • называть ведущие художественные музеи России.

б) метапредметные:

  • принимать учебную задачу;
  • оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;
  • понимать выделенные учителем ориентиры
  • адекватно воспринимать предложения учителя.

в) личностные:

 

  • эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;
  • образ Родины, отраженный в художественных произведениях, через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;
  • представление о труде художника, его роли в жизни общества;
  • приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран;
  • интерес к художественно-творческой деятельности;
  • понимание чувств других людей;
  • первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
  • понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;
  • выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Прогнозируемая результативность: освоение образовательной программы в полном объеме; участие в Общешкольных, Муниципальных, Региональных и Всероссийских мероприятиях – не менее 80% обучающихся; включение в число победителей и призеров мероприятий – не менее 50%.

 

 

  •  
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz