№
п/п
|
план
|
факт
|
Тема урока
(страница учебника тетради)
|
Решаемые проблемы
|
ЭОР
(электрон-ные
образовательные
ресурсы)
|
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
Предметные результаты
(формируемые понятия)
|
Предметные результаты
|
УУД
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные)
|
Личностные результаты
|
Как и чем работает художник? (8 часов)
|
1
|
|
|
Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.
(«Цветочная поляна»).
|
Что такое живопись?
|
Презентация «Радуга на лугу»
http://viki.rdf.ru/item/800/download/
|
Многоцветие мира – радость; жёлтый, красный,
синий; изображение; живописная фактура; правила работы.
|
Научатся:
наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма живая краска; изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.
|
Р: адекватно использовать речь.
П: рассуждать о содержании рисунков.
К: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.
|
Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
|
2
|
|
|
Белая и чёрная краски.
(«Радуга на грозовом небе»).
|
Каковы разноцветные краски?
|
Презентация
«Нарисуем в небе радугу»
http://viki.rdf.ru/item/1131/download/
|
Гуашь (пять красок), изображение природных стихий; колорит; оттенки; живописная фактура; правила работы.
|
Научатся:
различать и сравнивать тёмные с светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита; развивать навыки работы гуашью
|
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
К: формулировать свои затруднения; проявлять активность для решения познавательных задач.
|
Ценностное отношение к природному миру.
|
3
|
|
|
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
(«Осенний лес»).
|
Каковы выразительные возможности пастели, мелков, акварели?
|
Презентация
«В гости к осени»
http://viki.rdf.ru/item/2268/download/
|
Пастель, мелки, акварель, суровая бумага, загораживание, ближе, дальше.
|
Научатся:
понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; расширят знания о художественных материалах; будут развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.
|
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.
К: формулировать свои затруднения; проявлять активность для решения познавательных задач.
|
Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.
|
4
|
|
|
Выразительные возможности аппликации.
(«Осенний листопад»).
|
Каковы особенности создания аппликации?
|
Презентация «Аппликация из листьев»
http://viki.rdf.ru/item/3129/download/
|
Наблюдение за ритмом листьев; представление о ритме пятен.
|
Научатся:
понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятен; овладевать техникой и способами аппликации.
|
Р:
использовать речь для регуляции своего действия.
П:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути её достижения.
К:
строить монологические высказывания.
|
Готовность следовать нормам природоохранного поведения.
|
5
|
|
|
Выразительные возможности графических материалов.
(«Графика леса»).
|
Что такое графика?
|
|
Графика; графические материалы; тонкие, толстые, подвижные и тягучие линии.
|
Научатся:
понимать выразительные возможности линий, точки, тёмного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа; освоят приёмы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть); изображать используя графические материалы.
|
Р:
вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.
П:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути её достижения.
К:
проявлять активность для решения познавательных задач.
|
Ценностное отношение к природному миру.
|
6
|
|
|
Выразительность материалов для работы в объёме.
(«Звери в лесу»).
|
Что такое скульптура?
|
Презентация «Волшебный пластилин»
http://viki.rdf.ru/item/1814/download/
|
Скульптура; глина; дерево; камень; гипс; металл; бетон; стекло; пластмасса; пластилин; форма; рельеф; ваяет; анималистический жанр.
|
Научатся:
сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре; приёмам работы с пластилином(вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).
|
Р:
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
П:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
К:
оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.
|
Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
|
7
|
|
|
Выразительные возможности бумаги.
(«Птицы в лесу»).
|
Что такое архитектура?
|
Презентация
«Снегирь на рябине»
http://viki.rdf.ru/item/2452/download/
|
Архитектор, архитектура, макет, бумага (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание), картон, конус, цилиндр, лесенка, гармошка.
|
Научатся:
создавать из бумаги геометрические формы (конус, цилиндр, прямоугольник); конструировать из бумаги объекты игровой площадки.
|
Р:
составлять план и последовательность действий.
П:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
К:
задавать вопрасы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.
|
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализация несложных проектов.
|
8
|
|
|
Неожиданные материалы (обобщение темы).
(«Ночной праздничный город «).
|
Каковы выразительные возможности материалов?
|
|
Гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, тёмная бумага, серпантин, конфети, семена, нитки.
|
Научатся:
повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях; оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.
|
Р:
преобразовывать познавательную задачу в практическую.
П:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.
К:
проявлять активность в коллективной деятельности.
|
Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
|
Реальность и фантазия. (7 часов)
|
9
|
|
|
Изображение и реальность.
(«Наши друзья — птицы»).
|
Чему учит мастер изображения?
|
|
Жанр анималистики; анатомия; форма объектов действительности; определение пропорций; цветовая гармония.
|
Научатся:
рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать животных, выделяя пропорции частей тела; передавать в изображении характер животного.
|
Р:
преобразовывать познавательную задачу в практическую.
П:
выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов.
К:
формулировать свои затруднения при решении учебной задачи.
|
Формирования представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека.
|
10
|
|
|
Изображение и фантазия.
(«Сказочная птица»).
|
Роль фантазии в жизни людей.
|
Презентация «В мастерской у народных умельцев»
http://viki.rdf.ru/item/3209/download/
«Дымковская игрушка»
http://viki.rdf.ru/item/848/download/
|
Сказочные существа, фантастические образы; обычаи, традиции; приамурские узоры; дымковская и филимоновская игрушки.
|
Научатся:
размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира; изображать сказочные существа путём соединения воедино элементов разных животных и даже растений.
|
Р:
применять установленные правила в решении задачи.
П:
использовать общие приёмы решения задачи.
К:
обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.
|
Овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
|
11
|
|
|
Украшение и реальность.
(«Веточка дерева с росой и паутинкой»).
|
Чему Мастер Украшения учится у природы?
|
|
Наблюдать; заимствовать; создавать.
|
Научатся:
наблюдать и видеть украшения в природе; работать с тушью, пером, углём, мелом.
|
Р:
соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.
П:
подводить под понятие на основе распознания объектов.
К:
предлагать помощь и сотрудничество.
|
Овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя.
|
12
|
|
|
Украшение и фантазия.
(«Кокошник»).
|
Как Мастер Украшения изучает природу?
|
|
Предметы быта; узоры; орнаменты; кружева; графика.
|
Научатся:
сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде; создавать украшения используя узоры.
|
Р:
вносить необходимые дополнения и изменения в действия.
П:
создавать модели для решения задач.
К:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения.
|
Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций.
|
13
|
|
|
Постройка и реальность.
(«Подводный мир»).
|
Чему Мастер Постройки учится у природы?
|
|
Закручивание, надрезание, складывание, склеивание; функциональность; пропорции; наблюдательность; разнообразие.
|
Научатся:
рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции; конструировать из бумаги формы
|
Р:
составлять план, осуществлять последовательность действий.
П:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
К:
формировать собственную позицию.
|
Овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке.
|
14
|
|
|
Постройка и фантазия.
(«Фантастический замок»).
|
Как Мастер Постройки изучает природу?
|
|
Фантазия; форма; конструкция; создание макета.
|
Научатся:
сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; создавать макеты фантастических зданий.
|
Р:
вносить необходимые дополнения и изменения в действия.
П:
ориентироваться а разнообразии способов решения задач.
К:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения.
|
Овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя.
|
15
|
|
|
Братья -Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
|
Какова роль взаимодействия в работе трёх Братьев-Мастеров (их триединство)?
|
|
Конструирование, моделирование, украшение, изображение, постройка.
|
Научатся:
повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания; конструировать (моделировать) и украшать ёлочные украшения для новогодней ёлки.
|
Р:
вносить необходимые коррективы после завершения работы.
П:
подводить под понятия на основе выделения существенных признаков.
К:
строить понятные для партнёра высказывания.
|
Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
|
О чём говорит искусство. (11 часов)
|
16
|
|
|
Изображение природы в различных состояниях.
(«Море»)
|
Как художник, изображая природу, выражает её состояние, настроение?
|
|
Настроение: грозное, тревожное, спокойное, радостное, грустное, нежное; состояние.
|
Научатся:
наблюдать природу в различных состояниях; развивать навыки работы с гуашью.
|
Р:
использовать речь для регуляции своего действия.
П:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К:
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
|
Понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
|
17
|
|
|
Изображение характера животных.
(«Четвероногий герой»).
|
Что Мастеру помогает передать характер и настроение животного?
|
Презентация «Царство животных»
http://viki.rdf.ru/item/2566/download/
|
Анималистический жанр; движение и форма тела; пропорции; выразительные детали; форма частей тела.
|
Научатся:
наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.
|
Р:
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
П:
осуществлять сбор информации.
К:
формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.
|
Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
|
18- 19
|
|
|
Изображение характера человека: женский образ.
(«Добрые и злые сказочные герои»).
|
Как формировать навык восприятия?
|
Презентация «Рисуем Бабу-Ягу»
http://viki.rdf.ru/item/2406/download/
|
Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта.
|
Научатся:
создавать противоположные по характеру сказочные женские образы используя живописные и графические средства.
|
Р:
адекватно воспринимать прежложения учителя, товарищей.
П:
оценивать результат деятельности.
К:
проявлять активность в решении познавательных задач.
|
Мотивация и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность.
|
20-21
|
|
|
Изображение характера человека: мужской образ.
(«Добрые и злые сказочные герои»).
|
Как формировать навык восприятия?
|
Презентация «Рисуем Карлсона».
http://viki.rdf.ru/item/2465/download/
|
Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта.
|
Научатся:
создавать противоположные по характеру сказочные мужские образы используя живописные и графические средства.
|
Р:
адекватно воспринимать прежложения учителя, товарищей.
П:
оценивать результат деятельности.
К:
проявлять активность в решении познавательных задач.
|
Мотивация и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность.
|
22
|
|
|
Образ человека в скульптуре.
(«Создание яркого сказочного образа в объёме»).
|
Каковы возможности создания разнохарактерных героев в объёме?
|
|
Скульптурные произведения, скульптор, объёмные изображения.
|
Научатся:
сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре.
|
Р:
определять последовательность действий.
П:
использовать общие приёмы решения задач.
К:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
|
Овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
|
23
|
|
|
Человек и его украшения. (Сумочка, сарафан, воротничок, щит).
|
Что могут рассказать украшения? Когда и зачем украшают себя люди?
|
|
Характер украшений.
|
Научатся:
понимать роль украшения в жизни человека; создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).
|
Р:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия.
П:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
К:
формировать собственное мнение.
|
Уважительное отношение к иному мнению.
|
24
|
|
|
О чём говорят украшения.
|
О чём говорят украшения?
|
|
Характер украшений; характер линии, цвета, формы.
|
Научатся:
сопереживать, принимать участие в создании коллективного пано; украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.
|
Р:
использовать речь для регуляции своего действия.
П:
осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.
К:
слушать собеседника.
|
Овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя.
|
25
|
|
|
Образ здания.
(«Сказочные постройки»).
|
Образы зданий в окружающей жизни.
|
Презентация «Необычные здания»
http://viki.rdf.ru/item/2351/download/
|
Характер зданий;
архитектурный образ; персонажи; образ построек.
|
Научатся:
видеть художествен-ный образ в архитектуре; приобретут опыт творческой работы.
|
Р:
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
П:
осуществлять сбор информации.
К:
формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.
|
Овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.
|
26
|
|
|
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы).
|
Какие постройки нас окружают?
|
|
Мастер Постройки; архитектура и дизайн.
|
Научатся:
повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания; конструировать (моделировать) и украшать ёлочные украшения для новогодней ёлки.
|
Р:
вносить необходимые коррективы после завершения работы.
П:
подводить под понятия на основе выделения существенных признаков.
К:
строить понятные для партнёра высказывания.
|
Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
|
Как говорит искусство. (8 часов)
|
27
|
|
|
Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.
(«Огонь в ночи»).
|
Каково эмоциональное восприятие цвета человеком?
|
|
Тёплые цвета:
красный, оранжевый, жёлтый; холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый.
|
Научатся:
сопоставлять тёплые и холодные цвета; изображать простые сюжеты с колористическим контрастом.
|
Р:
предвидеть возможности получения конкретного результата.
П:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К:
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
|
Мотивация и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность.
|
28
|
|
|
Тихие и звонкие цвета.
(«Весенняя земля»)
|
Передача состояния, настроения в природе с помощью цветов.
|
Презентация «В гости к весне»
http://viki.rdf.ru/item/2240/download/
|
Оттенки цвета: мрачные и тяжёлые; нежные и лёгкие. Выразительность цвета.
|
Научатся:
составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета; наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.
|
Р:
определять последовательность действий.
П:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
К:
строить монологичное высказывание.
|
Понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
|
29
|
|
|
Что такое ритм линий?
(«Весенние ручьи»).
|
Что такое ритм линий?
|
Презентация «Весна в живописи.» (Видео файл)
http://viki.rdf.ru/item/3192/download/
|
Графика; штрих; линия; графический образ; силуэт.
|
Научатся:
видеть линии в окружающей действительности; фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные.
|
Р:
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
П:
контролировать процесс деятельности.
К:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
Ценностное отношение к природному миру.
|
30
|
|
|
Характер линий.
(«Ветка»).
|
Каковы выразитель-ные возможности линий?
|
Презентация «Рисуем веточку вербы»
http://viki.rdf.ru/item/3130/download/
|
Линии: толстые и тонкие; корявые и изящные; спокойные и порывистые.
|
Научатся:
видеть линии в окружающей действительности; наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев; изображать ветки деревьев с определённым характером настроением.
|
Р:
соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.
П:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
К:
проявлять активность во взаимодействии.
|
Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.
|
31
|
|
|
Ритм пятен.
(«Птицы»).
|
Как ритм пятен передаёт движение?
|
Презентация «Птичий год. Весна»
http://viki.rdf.ru/item/2247/download/
|
Композиция,
художественные средства, ритм, обрывная аппликация, техника.
|
Научатся:
понимать, что такое ритм; передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.
|
Р:
адекватно воспринимать прежложения учителя, товарищей.
П:
оценивать результат деятельности.
К:
проявлять активность в решении познавательных задач.
|
Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
|
32
|
|
|
Пропорции выражают характер.
(«Птицы» лепка).
|
Что такое пропорция?
|
|
Пропорции, конструирование, лепка,
художественная выразительность.
|
Научатся:
понимать, что такое пропорции; создавать выразительные образы животных (птиц) с помощью изменения пропорций.
|
Р:
соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.
П:
подводить под понятие на основе распознания объектов.
К:
предлагать помощь и сотрудничество.
|
Овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя.
|
33
|
|
|
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
(«Весна. Шум птиц»).
|
Какова роль различных средств художественной выразительности для создания образа?
|
Презентация «Птицы нашей Родины» (Клип)
http://viki.rdf.ru/item/2588/download/
|
Живописцы, графики, скульпторы, архитекторы.
|
Научатся:
повторять и закреплять полученные знания и умения; понимать роль различных средств художественной выразительности для создания образа.
|
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.
К: формулировать свои затруднения; проявлять активность для решения познавательных задач.
|
Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.
|
34
|
|
|
Обобщающий урок года.
|
Какие главные помощники у художника?
|
|
Мастер — Изображения; Мастер - Украшения;
Мастер — Постройки; изобразительное, декоративное, конструктивное искусство.
|
Научатся:
анализировать, рассказывать, о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников; фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.
|
Р:
преобразовывать познавательную задачу в практическую.
П:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.
К:
проявлять активность в коллективной деятельности.
|
Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
|