Проверочные работы, игры и упражнения на уроках рисования с натуры, по памяти и по представлению во 2 классе.
Плоды садов и огородов.
Лото проводится в начале урока «Дары осени» .
Задача проверки : закрепить навыки анализа формы предметов с применением системы геометрических образов, совершенствовать зрительную память.
Дидактический материал: карточки с изображениями овощей и фруктов, набор цветных геометрических фигур на каждого учащегося.
Содержание. Учащиеся кладут перед собой карточку лото и достают из конверта набор геометрических фигур. Учащиеся должны определить форму изображения овощей и фруктов и накрыть изображение соответствующим геометрическим образом, выбрав при этом цвет геометрической фигуры, соответствующий «общему» локальному цвету плода.
Правило: Изображения плодов должно быть закрыты учащимися, пока учитель считает (по количеству представленных изображений).
Составь цветок.
Игра проводится на уроке рисования цветов с натуры.
Цель: развивать наблюдательность и зрительную память.
Дидактический материал: наборы карточек лото с изображением составных частей различных цветов.
Содержание :Каждому участнику игры выдается пакет с карточками, на которых изображены составные части различных полевых и садовых цветов. У каждого игрока находятся составные части трех или четырех цветов. По команде дети достают из пакетов их содержимое и начинают из карточек – частей составлять целый цветок. Выигрывает тот, кто правильно и быстро выполнил условия игры.
Упражнение «составь натюрморт».
Цель: формировать композиционные навыки, развивать наблюдательность и зрительную память.
Дидактический материал: наборы шаблонов различных предметов (разные по цветовой гамме и размеру).
Содержание: Учащиеся должны составить натюрморт из данных предметов вспоминая правила композиции.
Осенний лес.
Цель: совершенствовать наблюдательный опыт учащихся, зрительную память.
Дидактический материал: стихи, загадки, карточки с изображением различных деревьев.
Содержание : изобразить по памяти или по представлению тот лес, где была экскурсия.
Вопросы:
- Какие краски, цвета называют теплыми, а какие – холодными?
- Какие художественно – выразительные средства живописи ты можешь назвать?
- Расскажи о цвете в живописи как художественно – выразительном средстве. Приведите примеры.
- Какие существуют контрасты?
- Какие вы знаете графические художественно-выразительные средства?
- Что такое силуэт в изобразительном искусстве?
- Какой жанр изобразительного искусства посвящен изображению животных?
- Как называют художников которые все свое творчество посвящают животным?
- С помощью какой геометрической фигуры можно нарисовать кролика или зайца
Проверочные работы игры и упражнения на уроках тематического рисования.
Упражнение «Вспомни сказку»
Упражнение проводится перед иллюстрированием русских народных сказках.
Цель: развивать наблюдательность, зрительную память и логическое мышление.
Содержание: используются фрагменты сказки. Учащиеся должны вспомнить сказку и рассказать данный эпизод. Убрать фрагменты, которые не подходят к данной теме.
Рисунок на тему.
Цель: развивать наблюдательность, зрительную память и логическое мышление.
Содержание: Используется несколько картин пейзажного жанра на различную тему. Ученики должны выбрать картину близкую им по духу нарисовать свой пейзаж.
Вопросы:
- Что такое композиция в изобразительном искусстве?
- Расскажите о последовательности рисования на тему?
- Что такое иллюстрация к сказке?
- Как найти главный сюжет в сказке?
- Что значит рисовать на тему?
Проверочные работы игры и упражнения на уроках декоративного рисования.
Упражнение « Цветные зверюшки »
Упражнение выполняется при рисовании орнаментальной полосы «Мои любимые игрушечные животные».
Цепь: воспитывать у учащихся чувство цветовой гармонии и художественный вкус.
Содержание: используем цветовой круг. Учитель повторяет с детьми пары гармонично сочетающихся цветов, указывая на них стрелками в цветовом круге. И при рисовании орнаментальной полосы «Мои любимые игрушечные животные» расписываем контрастными цветами.
Игра «Веселые мастера»
Цель: закрепить знания учащихся о народных промыслах; воспитывать интерес к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.
Содержание: Среди карточек с элементами узоров разных народных промыслов нужно найти те элементы узоров, которые соответствуют заданному народному промыслу.
Игра « дорисуй»
Цель: закрепить знания учащихся о народных промыслах; воспитывать интерес к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.
Содержание: угадать и дорисовать элементы данной росписи.
Вопросы:
Что такое орнамент?
Какие бывают орнаменты?
Какие вы знаете народные промыслы?
Какие изделия гжельских мастеров вы знаете?
Из какого материала изготовлена посуда для гжельской росписи?
Какие цвета используются в гжельской росписи?
Что вы знаете о дымковской игрушке?
Какие цвета и какие элементы росписи использует художник?
Проверочные работы игры и упражнения во время бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Игра «В музее Осени»
Цель: развивать у детей наблюдательность и зрительную память; воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства.
Дидактический материал: 5-6 репродукций осенних пейзажей, неизвестных учащимся.
Содержание: один из учеников выбирает картину и рассказывает про нее другому ученику, а он должен будет ее найти среди других картин.
Игра «Художники и их картины»
Цель: закрепить знания учащихся о картинах известных художников; воспитывать интерес к ИЗО.
Дидактический материал: репродукции с изображениями художников И. И. Левитана, И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И. Машкова, Н, Романдин. и их репродукции .
Содержание: Портреты каких художников представлены на классной доске? После того как все художники узнаны рядом ищем и вывешиваем их картины.
Вопросы:
Какие жанры живописи ты знаешь? Подумай и скажи, что такое натюрморт.
Посмотрите на натюрморты художника и скажите его автора?
Что изображено на картинах Н. Ромадина?
Как ты думаешь, почему художник назвал одну из своих картин «Розовый вечер»?
Какие чувства вызывают у тебя его пейзажи «Весенний день» и «Последний луч»?
Расскажи о картине А. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса».
Чем, по-твоему, отличается городская улица от сельской? Какие художественные средства используют художники, чтобы выразить своё отношение к избранной ими теме?
Кто такие художники-анималисты?
Назовите знаменитых художников сказочников?
|