Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 07:38

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Проверочные работы, игры и упражнения на уроках рисования с натуры, по памяти и по представлению во 2 классе.
18.08.2014, 00:20

Проверочные работы, игры и упражнения  на уроках рисования с натуры, по памяти и по представлению во 2 классе.                       

 

Плоды садов и огородов.

Лото  проводится в начале урока «Дары осени» .

Задача проверки : закрепить навыки анализа формы предметов с применением  системы геометрических  образов, совершенствовать  зрительную память.

Дидактический материал: карточки с изображениями овощей и фруктов, набор цветных геометрических фигур на каждого учащегося.

Содержание. Учащиеся кладут перед собой карточку лото и достают из конверта набор геометрических фигур. Учащиеся должны определить форму изображения овощей и фруктов и накрыть изображение соответствующим геометрическим образом, выбрав при этом цвет геометрической фигуры, соответствующий «общему» локальному цвету плода.

Правило: Изображения плодов должно быть закрыты учащимися, пока учитель считает (по количеству представленных изображений).

Составь цветок.

Игра проводится на уроке рисования цветов с натуры.

Цель: развивать наблюдательность и зрительную память.

Дидактический материал: наборы карточек  лото с изображением составных частей различных цветов.

Содержание :Каждому участнику игры выдается пакет с карточками, на которых изображены составные части различных полевых и садовых цветов. У каждого игрока находятся составные части трех или четырех цветов. По команде дети достают из пакетов  их содержимое и начинают из карточек – частей составлять  целый цветок. Выигрывает тот, кто правильно и быстро выполнил условия игры.

Упражнение «составь натюрморт».

Цель:  формировать композиционные навыки, развивать наблюдательность и зрительную память.

Дидактический материал:  наборы шаблонов различных предметов (разные по цветовой гамме и размеру).

Содержание: Учащиеся должны составить натюрморт из данных предметов вспоминая правила композиции.

 

Осенний лес.

Цель: совершенствовать наблюдательный опыт учащихся, зрительную память.

Дидактический материал: стихи, загадки, карточки с изображением различных деревьев.

Содержание : изобразить по памяти или по представлению тот лес, где была экскурсия.

Вопросы:

  • Какие краски, цвета называют теплыми, а какие – холодными?
  • Какие художественно – выразительные средства живописи ты можешь назвать?
  • Расскажи о цвете в живописи как художественно – выразительном средстве. Приведите примеры.
  • Какие существуют контрасты?
  • Какие вы знаете графические художественно-выразительные средства?
  • Что такое силуэт в изобразительном искусстве?
  • Какой жанр изобразительного искусства посвящен изображению животных?
  • Как называют художников которые все свое  творчество посвящают животным?
  • С помощью какой геометрической фигуры можно нарисовать кролика или зайца

 

Проверочные работы игры и упражнения на уроках тематического рисования.

Упражнение  «Вспомни сказку»

Упражнение проводится перед иллюстрированием русских народных сказках.

Цель: развивать наблюдательность, зрительную память и логическое мышление.

Содержание: используются фрагменты сказки. Учащиеся должны вспомнить сказку и рассказать данный эпизод. Убрать фрагменты, которые не подходят к данной теме.

Рисунок на тему.

Цель: развивать наблюдательность, зрительную память и логическое мышление.

Содержание: Используется несколько картин пейзажного жанра на различную тему. Ученики должны выбрать картину близкую им по духу  нарисовать свой пейзаж.

Вопросы:

  • Что такое композиция в изобразительном искусстве?
  • Расскажите о последовательности рисования на тему?
  • Что такое иллюстрация к сказке?
  • Как найти главный сюжет в сказке?
  • Что значит рисовать на тему?

 

Проверочные работы игры и упражнения на уроках декоративного рисования.

Упражнение « Цветные зверюшки »

Упражнение выполняется при рисовании орнаментальной полосы «Мои любимые игрушечные животные».

Цепь: воспитывать у учащихся чувство цветовой гармонии и художественный вкус.

Содержание: используем цветовой круг. Учитель повторяет с детьми пары гармонично сочетающихся цветов, указывая на них стрелками в цветовом круге. И при рисовании орнаментальной полосы «Мои любимые  игрушечные животные» расписываем контрастными цветами.

Игра «Веселые мастера»

Цель: закрепить знания учащихся о народных промыслах; воспитывать интерес к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.

Содержание: Среди карточек с элементами узоров разных народных промыслов нужно найти те элементы узоров, которые соответствуют заданному народному промыслу.

Игра « дорисуй»

Цель: закрепить знания учащихся о народных промыслах; воспитывать интерес к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.

Содержание: угадать и дорисовать элементы данной росписи.

Вопросы:

Что такое орнамент?

Какие бывают орнаменты?

Какие вы знаете народные промыслы?

Какие изделия гжельских мастеров вы знаете?

Из какого материала изготовлена посуда для гжельской росписи?

Какие цвета используются в гжельской росписи?

Что вы знаете о дымковской игрушке?

Какие цвета  и какие элементы росписи использует художник?

Проверочные работы игры и упражнения во время бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Игра  «В музее Осени»

Цель: развивать у детей наблюдательность и зрительную память; воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства.

Дидактический материал: 5-6 репродукций осенних пейзажей, неизвестных учащимся.

Содержание: один из учеников выбирает картину и рассказывает про нее другому ученику, а он должен будет ее найти среди других картин.

Игра «Художники и их картины»

Цель: закрепить знания учащихся о картинах известных художников; воспитывать интерес к ИЗО.

Дидактический материал: репродукции с  изображениями художников И. И. Левитана, И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И. Машкова, Н, Романдин. и их репродукции .

Содержание: Портреты каких художников представлены на классной доске? После того как все художники узнаны рядом ищем и вывешиваем их картины.

Вопросы:

Какие жанры живописи ты знаешь? Подумай и скажи, что такое натюрморт.

Посмотрите на натюрморты художника и скажите его автора?

Что изображено на картинах Н. Ромадина?

Как ты думаешь, почему художник назвал одну из своих картин «Розовый вечер»?

Какие чувства вызывают у тебя его пейзажи «Весенний день» и «Последний луч»?

Расскажи о картине А. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса».

Чем, по-твоему, отличается городская улица от сельской? Какие художественные средства используют художники, чтобы выразить своё отношение к избранной ими теме?

Кто такие художники-анималисты?

Назовите знаменитых художников сказочников?

Категория: Мои файлы | Добавил: Andreevna0101
Просмотров: 855 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz